Yoga Knowledge in English
Вензель ресурсы Человек Суббота, 20 Май 2017, 21:02 Вензель ресурсы Человек
Главная Банк Зеркало Человека Йога-знание - школа Способности человека - универ улица Счастья Будущее
улица Любви квантовой улица Красоты Дети Площадь Встреч Приоритеты общества Интернет Рынок $
Карта города
2012
Итоги работы
Народное вече
О корнях славянского народа: Верите ли Вы в историю Руси?
Всего ответов: 255

Зима 2012

Статистика
Рассылки@Mail.ru
Психофизические возможности человека. Тайны и ответы!

Освоение космоса и исследование параллельных миров

Долгосрочный прогноз погоды и природные катаклизмы

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Rambler's Top100
Твоя Йога stat24 -счетчик посещаемости сайта


Locations of visitors to this page
Человек © Аллига Тэр, 2006-2012
TOП-200 общество
TOП-100 наука
TOП-50 политика
TOП-30 наука, психология
TOП-20 Союз Образования
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих ЧеловекаTOП-15 развитие человека
TOП-10 научные общества
TOП-5 наука, психология
TOП-1 йога, практика
Управление нервной системой - перспективы и ресурсы человека

ЗемляСмысловое содержание термина «гуманизм» – это фундаментальный вопрос. Его анализ помогает увидеть эволюцию, динамику и матрицу развития человека и нашего общества.  Мы рассматриваем нервную систему человека, мир и индивидуальность для
  • повышения производительности творческого труда,
  • для защиты здоровья и увеличения продолжительности жизни,
  • разработок новых схем и дисциплин человеческой деятельности, где Человек выступает одним из эталонов бытия.
В свете последних событий (мировой экономический застой, экологический кредитный кризис) на наш взгляд новый мировой порядок 3-его тысячелетия связан с научным раскрытием гуманизма и с введением новой обеспеченной денежной единицы, эквивалента исключительного авторского права.

Такой подход естественно решает глобальные проблемы, изменяет фундамент каждого государства, открывает экспансию человека в Космос и даёт возможность реализации каждой личности, когда мечта претворяется в жизнь, а мы становимся совершеннее.

   

Авторские статьи, в которых Человек выступает одним из эталонов бытия:

[06 Окт 2012] Электрон. Схема интуитивного восприятия человеком (52 / 2)
[05 Окт 2012] Атом. Схема интуитивного восприятия человеком (43 / 0)
[01 Окт 2012] Мировой кварк и человек. Схема взаимодействия и научное направление для Великого объединения (184 / 1)
[30 Сен 2012] Эвристика. Эврика / Heuristic. Eureka. The humanitarian definition (144 / 1)
[28 Сен 2012] Деятельность. Деяние / Deed. The humanitarian definition (226 / 1)
[26 Сен 2012] Следствия тензора времени и геометрии для квантовой механики (273 / 2)
[24 Сен 2012] Творчество, Творить. / Oeuvre. The humanitarian definition (374 / 1)
[19 Сен 2012] Труд. Гуманитарное определение / Work. The humanitarian definition (373 / 2)
[17 Сен 2012] Работа. Гуманитарное определение / Slave. The humanitarian definition (600 / 4)
[11 Сен 2012] Эссе. Диагностика и коррекция токов нервной системы женского организма (700 / 2)

Ценные и бесполезные творческие интернет продукты о перспективах и ресурсах Человека - голосование

        [ Добавить новость
1 2 3 ... 17 18 »
Человек трансгуманизмаВ настоящее время земной мир идет по пути развития трансгуманизма. Кратко, трансгуманизм* - это развитие человечества путем протезирования... По мнению ученых, через 1000 лет люди будут длиннорукими, худыми, смуглыми, морщинистыми и практически безволосыми.

Через тысячу лет в результате эволюции внешний вид человека существенно изменится: при отсутствии волос у него будет очень длинное тело, в особенности, руки, большие глаза, маленький рот, большие щеки. Такие предположения выдвинули ряд британских экспертов по анатомии, на основе прогнозов которых было составлено изображение потомков homo sapiens, опубликованное газетой The Sun.

Согласно прогнозам остеопата Гарри Трейнера (Лондон), средний рост человека будущего сос... Читать дальше »
Категория: Время | МикроПаундов: 84 | Дата: 08 Окт 2012 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Биологи говорят, что обнаружили в организме двух видов мышей, обитающих в Африке, нечто, чего нет ни у одного другого млекопитающего. Эти мыши способны полностью регенерировать поврежденные ткани в организме. Исследование процессов регенерации у этих мышей в будущем может помочь в создании нового поколения заживляющих препаратов для людей.

Два вида - Acomys kempi и Acomys percivali - имеют необычную кожу, она очень хрупкая и удивительно легко рвется. В природе это помогает мышам отбрасывать части кожи, когда мышь попалась в зубы хищнику. Отбросив кожу, оба вида могут очень быстро ее восстановить.

В последнем номере научного журнала Nature специалисты рассказывают, что у обычных лабораторных мышей способности к регенерации больших участков кожи нет. А вот афр... Читать дальше »
Категория: Работа | МикроПаундов: 155 | Дата: 01 Окт 2012 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (1)

Началась новая экспедиция Космопоиска на Эльбрусе, целью которой является продолжение исследований обнаруженного год назад гигантского древнего искусственного сооружения, возможного места поиска германских ученых из исследовательского института «Аненербе» (1932-1945).

Из истории

Еще в 1912 году будущий фюрер германской нации случайно оказался в зале сокровищ Габсбургов в замке Хофбург. Там он увидел Копье Судьбы и услышал красивый рассказ экскурсовода. В разное время благодаря Копью Судьбы византийский император Юстиниан, Карл Великий и Фридрих Барбаросса прославились как величайшие воины и создатели обширных государств. Для увековечивания власти великим вождям не хватало чаши Грааля, которая гарантировала бессмертие.... Читать дальше »
Категория: Время | МикроПаундов: 426 | Дата: 26 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (1)

ГеронтологияНаверное, не найти человека, который хотя бы однажды, а чаще всего не один раз задавал себе вопрос: почему мы не можем жить вечно? Поисками эликсира вечной молодости люди занимались испокон веков. Вся Европа в Средние века искала философский камень, который был способен не только превращать металлы в золото, но и продлевать жизнь и возвращать молодость.
Пока однозначных рецептов никто не дал — и не мудрено, ведь только теорий о причинах старения существует около трехсот. Ученые пока не в состоянии продлить жизнь — у каждого вида срок генетически предопределен, в том числе и у человека. Но уже доказано, что человеческий потенциал рассчитан на 100-120 лет жизни, а это, согласитесь, немало.
Наиболее заметный след в ... Читать дальше »
Категория: Г | МикроПаундов: 525 | Дата: 21 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (9)

Гипноз и мозгГипноз и мозг. Швейцарские ученые с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) показали, какие изменения в функциях мозга происходят под гипнозом. До сих пор конкретные механизмы действия гипноза изучены не были. Исследователи из Университета Женевы выполнили фМРТ добровольцам, которым предложили пошевелить рукой при одном сигнале и оставаться неподвижными при другом. При этом части участников под гипнозом внушили, что их рука парализована, а остальные лишь симулировали это состояние. Это было сделано для сравнения мозговых процессов, сдерживающих запланированное движение, под гипнозом и без него.
Оказалось, что гипноз вызывает значительные изменения в работе префронтальных и париетальных областей мозга, ответственных за внимание, а... Читать дальше »
Категория: Г | МикроПаундов: 625 | Дата: 19 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (1)

В 80-е годы ХХ века в связи с изучением структуры генетического кода произошла «бесшумная революция» в антропологии. Возникла новая отрасль науки, именуемая палеогенетикой или молекулярной палеонтологией. Оказалось, что в самом человеке, точнее - в его генотипе, являющемся совокупностью всех генов организма, можно обнаружить следы эволюционной истории вида. Гены впервые предстали в роли надежных исторических документов, с той лишь разницей, что запись в них сделана не чернилами, а химическими компонентами молекулы ДНК. Генетики научились извлекать информацию в буквальном смысле из «праха земного» - окаменевших остатков, которые принадлежали весьма древним существам. Полученные палеогенетикой данные радикальным образом трансформировали прежние представления о ран... Читать дальше »
Категория: Время | МикроПаундов: 885 | Дата: 13 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/9 | Комментарии (1)

Качество кровиИзвестно, что признаками нарушения качества и состава крови являются быстрая утомляемость, сонливость, ухудшение памяти, снижение иммунитета, физическая слабость... Откуда у человека два резус-фактора, есть ли память крови, какое значение группы крови, изменяется ли человек при переливании крови, зависит ли состав крови от питания... - об этом в новом документальном фильме РЕН ТВ по последним исследованиям ученых... 

Описание: Сенсационное открытие сделали недавно ученые из американского университета в Вермонте. Оказывается, у человека не 4 группы крови, как мы привыкли думать, а больше. Откуда они берутся, эксперты пока не выяснили, но уже выдвинули невероятную версию: начался новый этап эволюции человечества.

Название: Кро... Читать дальше »
Категория: Кино | МикроПаундов: 974 | Дата: 10 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (2)

Автор блога conspiracyhq.com сообщает, что ему прислали эту фотографию 4 сентября. Несколько его знакомых с рудника Diavik Diamond Mine (Канада) в Арктике, были свидетелями этого явления.

Они успели снять в небе нечто похожее на НЛО и передали снимки автору блога conspiracyhq.com, пишет «Комсомольская правда в Украине».

Очевидцы уверены в том, что вчера ночью они увидели в небе НЛО. А вот посетители сайта предположили, что на снимке удалось запечатлеть неизвестные врата, которые открыли пришельцы.
Отметим, что и сам автор блога не исключает вариант, что это результат каких-то военных операций, например проверки работы противоракетного щита.

Роб Daven провел исследования снимков: "Я сначала думал, что это было отражение в окне, но после запу... Читать дальше »
Категория: А | МикроПаундов: 1022 | Дата: 08 Сен 2012 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (2)

Древний человекСравнение генома трех видов людей – современного, неандертальцев и денисовского – позволило установить, что геном азиатов содержит больше неандертальских фрагментов, нежели ДНК европейцев.

Ученые впервые секвенировали геном денисовского человека, названного так в честь Денисовой пещеры на Алтае, где были обнаружены останки этого вида. В общей сложности было найдено всего три фрагмента: кость последней фаланги пальца руки ребёнка (по результатам секвенирования оказалось, что это девочка), целый коренной зуб, принадлежавший молодой особи мужского пола (его размеры крайне велики по сравнению с другими Homo) и фаланга пальца ноги. Статья ученых появилась в Science, а ее краткое изложение приводится в Sci... Читать дальше »
Категория: Ч | МикроПаундов: 698 | Дата: 07 Сен 2012 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Штурм сознания. На грани счастьяСовсем недавно ученые открыли ген у мужчин, который отвечает за агрессию... Исследования проводились с тысячью заключенными, которые содержатся в тюрьмах США. Результаты оказались невероятными. Ген выявили у всех испытуемых...
Могут ли гены определять судьбу человека? Какая информация в них заложена? Последние научные открытия говорят о том, что люди являются носителями информации, доставшейся от предков. Так может ли ген счастья, удачи или жестокости передаваться по наследству?..

Название: На грани счастья
Оригинальное название: Штурм сознания, вып. 6
Год выхода: 28.08.2012
Жанр: Документальный
Руко... Читать дальше »
Категория: Кино | МикроПаундов: 718 | Дата: 06 Сен 2012 | Рейтинг: 4.5/2 | Комментарии (2)

 

Товары на рынке покупки / продажи интеллектуальной собственности авторов:

Эффект плацебо Марса. The placebo effect of Mars
микро Аллига Паунд © 1.500
Эффект плацебо Венеры. The placebo effect of Venus
микро Аллига Паунд © 2.500



Последние 10 сообщений на "Площади Встреч":
[Насущный вопрос или хочу сказать] Древние пророчества картины протекания Апокалипсиса (0)
[Личные переживания и личный опыт] Дневник познания себя, своих способностей и Мира. (5)
[Управление нервной системой онлайн] познание бытия. продолжение (102)
[Управление нервной системой онлайн] Развитие ясновидения и яснослышания. (23)
[Управление нервной системой онлайн] Знакомство с резонансами верхней и нижней триады (46)
[Требуется помощь!] Моя тетя колдунья! (83)
[Личные переживания и личный опыт] Что значит цвет мышления (23)
[Насущный вопрос или хочу сказать] Толкование аллегорий в Откровении Иоанна Богослова (0)
[Управление нервной системой онлайн] Оздоровление, омоложение, активное долголетие (10)
[ТСС моделирование] Оранжевая чакра (11)
       

 Language "Ресурсы Человека": 
Human Resources. This approach helps to address global problems, changes the foundation of every state and allows the realization of each individual. More... 
Die Ressourcen des Menschen. Ein solcher Ansatz löst natürlich globale Probleme, öffnet seine Expansion in den Raum, ändert sich die Grundlage eines jeden Staates und ermöglicht die Realisierung eines jeden Einzelnen. Mehr ... 
Recursos Humanos. Este enfoque resuelve de forma natural los problemas globales, abre su expansión en el espacio, los cambios de la fundación de cada estado y permite la realización de cada individuo, cuando el sueño se está aplicando, y nos volvemos más perfecto. Detalles ... 
人力資源。 這種做法自然解決全球性問題,打開其擴展到宇宙空間,改變了每個國家的基礎,並允許每一個人實現。詳情 ... or 工作 世界 和 管理 神经系统 
Човешки ресурси. Този подход естествено решава глобални проблеми, открива своята експанзия в космоса, промени в основата на всяка държава и дава възможност за реализация на всеки индивид. Подробности ... 
Emberi erőforrások. Egy ilyen megközelítés természetesen megoldja a globális problémák, megnyitja annak kiterjesztését a világűrbe, változások alapja minden államban és lehetővé teszi a megvalósítás minden egyén. Részletek ... 
Menselijke capaciteiten. Een dergelijke aanpak lost natuurlijk mondiale problemen, opent zijn expansie in de ruimte, verandert de grondslag van elke staat en laat de realisatie van ieder individu. Details ... 
Ανθρωπίνων Πόρων. Μια τέτοια προσέγγιση λύνει φυσικά τα παγκόσμια προβλήματα, ανοίγει την επέκτασή της στο διάστημα, οι αλλαγές το θεμέλιο του κάθε κράτους και επιτρέπει την υλοποίηση του κάθε ατόμου. Λεπτομέρειες ... 
Delle risorse umane. Tale approccio risolve ovviamente i problemi globali, apre la sua espansione nello spazio, cambia il fondamento di ogni stato e consente la realizzazione di ogni individuo. Dettagli ... 
Menneskelige ressurser. En slik tilnærming løser naturlig globale problemer, åpner sin ekspansjon i rommet, endrer grunnlaget for enhver stat og lar realisering av hver enkelt. Detaljer ... 
منابع انسانی. چنین رویکردی به طور طبیعی حل مشکلات جهانی ، باز خود را به انبساط فضا ، تغییرات پایه و اساس هر دولتی و اجازه می دهد تا از تحقق هر فرد. اطلاعات بیشتر  
Zasoby ludzkie. Takie podejście oczywiście rozwiązuje problemów globalnych, otwiera jego ekspansji w kosmos, zmiany fundamentem każdego państwa i pozwala na realizację każdego. Szczegóły ... 
Recursos humanos. Tal abordagem, naturalmente, resolve os problemas globais, abre a sua expansão para o espaço, altera a base de cada estado e permite a realização de cada indivíduo. Detalhes ... 
De resurse umane. O astfel de abordare în mod natural rezolvă probleme globale, se deschide expansiunea sa în spaţiu, modificări fundamentul fiecărui stat şi permite realizarea de fiecare individ. Detalii ... 
Insan kaynakları. Böyle bir yaklaşım doğal olarak, uzaya genişlemesi açar, küresel sorunları çözer her devletin temel değişiklikler ve sağlar her bireyin gerçekleştirilmesi. Ayrıntılar ... 
Henkilöstö Johtaja. Tällainen lähestymistapa tietenkin ratkaisee globaaleja ongelmia, avaa sen laajentamiseen tilan muutokset säätiön jokaisen valtion ja mahdollistaa toteutumista jokaisen yksilön. Tiedot ... 
Les ressources humaines. Une telle approche décide naturellement les problèmes globaux, ouvre l'expansion de la personne de l'Espace, change le fondement de chaque Etat et donne la possibilité à la réalisation de chaque personnalité. En détail... 
मानव संसाधन. इस तरह के एक दृष्टिकोण स्वाभाविक रूप से वैश्विक समस्याओं का हल, अंतरिक्ष में अपने विस्तार को खोलता है, प्रत्येक राज्य की नींव परिवर्तन की अनुमति देता है और हर व्यक्ति की प्रतीति. विवरण ... 
Lidské zdroje. Takový přístup samozřejmě řeší globální problémy, otvírá expanze do vesmíru, změny základem každého státu a umožňuje realizaci každého jednotlivce. Detaily ... 
Mänsklig förmåga. Ett sådant tillvägagångssätt löser naturligtvis globala problem, öppnar sin expansion i rymden, förändringar grunden för varje stat och möjliggör förverkligandet av varje individ. Detaljer ... 
人的資源。このようなアプローチは、自然、宇宙への拡大を開き、地球規模の問題を解決するすべての状態の基盤を変更できるすべての個人の実現。詳細...


Сайт управляется системой uCoz.
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Были: alligater, Эхо, Мысль, Медовоокий, donna_amata · Вы вошли как "Искатель" · RSS

Гуманизм. Развитие практического мировоззрения. Development of Humanism
» Архив интернет продуктов о Человеке » 2013 » Ноябрь » 23 » Гуманизм. Развитие практического мировоззрения. Development of Humanism


Гуманизм. Развитие практического мировоззрения. Development of Humanism
23 Ноя 2013 20:04
Научный гуманизмГуманизм — особый тип философского мировоззрения, высшей ценностью которого является человек с его земными делами и свершениями, с присущими его природе способностями, влечениями и способами их развития, с характерными для него нормами поведения и отношениями.
Кратко, гуманизм - это изучение человеческой природы от первооткрывателя законов природы до раскаявшегося преступника-убийцы, в котором главным приоритетом является человеческая жизнь.

В широком смысле слова гуманизм — это доброжелательное отношение к человеку, утверждающее его свободу и достоинство независимо от каких-либо исполняемых им социальных функций и ролей, усматривающее в нем самостоятельный источник творческих сил и совершенствования. В современной научной литературе под гуманизмом понимается вся совокупность антропологических и гуманитарных наук (в этом смысле К. Леви-Стросс говорит о «трех видах гуманизма», последовательно включающих в себя изучение дописьменных культур примитивных народов, греко-римской античности и цивилизаций Востока), а так же все явления духовной жизни древности, Средних веков, в странах Востока, выходящее по своим масштабам далеко за рамки одного лишь гуманизма западноевропейского Возрождения (напр., для Н. И. Конрада гуманизм времен Ренессанса — лишь одна из исторических форм гуманизма, который существовал в древности).


«Счастливый человек» (Happy Human) выбран в качестве официального символа гуманистическими организациями






Этимология

Гуманизм — от лат. «homo» - человек, «humanus» - человеческий, человечный, «humanitas» - человеческая природа.



Возникновение термина Гуманизм

ЦицеронНо как бы широко данное понятие ни трактовалось в современной исторической науке, своим возникновением термин ГУМАНИЗМ обязан прежде всего культурной практике Возрождения, положившей начало — в результате обращения к античности. Само понятие впервые ввел Цицерон, древнеримский философ, оратор, 106 до н. э. - 43 до н. э.. Под гуманизмом античный философ понимал высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с человечностью.
В эпоху Возрождения создается  совершенно новая (светская) культура, во многом противоположная культуре Средневековья с ее господством религии и Церкви в духовных и мирских делах. Именно в эту эпоху культура начинает постепенно отделяться от культа (процесс, получивший название секуляризации разума и культуры), приобретая самостоятельную значимость и ценность.

Если одни западные историки (напр., П. О. Кристеллер) усматривают в гуманизме эпохи Возрождения всего лишь технический термин, обозначающий определенную педагогическую и культурную программу, набор дисциплин гуманитарного профиля (грамматика, риторика, история, поэтика, этика и др.), то другие (Э. Гарэн) придают этому явлению прежде всего философский смысл, видя в нем принципиально новое по сравнению со средневековым понимание природы и назначения человека. По словам Я. Буркхардта, «именно в Италии эпохи Возрождения человек и человечество были впервые познаны в полной мере и в их глубочайшей сущности. Уже одного этого достаточно, чтобы проникнуться вечной благодарностью Ренессансу. Логическое понятие человеческого (Menschheit) существовало с давних пор, но только Возрождение вполне познало суть этого понятия» («Культура Италии в эпоху Возрождения». М., 1996, с. 306).

В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентрическую картину мира, в которой человек занимает самостоятельное («срединное») место между Богом и природой, небом и землей. В ряду многообразных знаний о внешнем мире и Боге знание о природе самого человека гуманизм считал высшим и единственно доступным для людей видом знания, утверждая при своем возникновении приоритет гуманитарного знания перед естественнонаучным, с одной стороны, и средневековой схоластикой — с другой. По словам Петрарки (итальянский проторенессанс, 1304-1374), одного из первых итальянских гуманистов, «к чему знать свойства зверей, птиц, рыб и змей, если не знать или не желать узнать природу человека, ради чего мы рождены, откуда приходим и куда идем» (цит. по: Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. М., 1986, с. 45).

Козимо де МедичиНаибольшее влияние эта традиция оказала на развитие социально-философской мысли — гуманистический идеал личности как свободной индивидуальности, способной к самосозиданию и творчеству, породил мечту об обществе, в котором эта способность будет полностью реализована в жизни, что привело к возникновению первого утопического социализма - Т. Мор (1478 - 1535, английский мыслитель-гуманист и писатель Святой Католической церкви), Т. Калтанелла (1568-1639, итальянский философ и писатель). В дальнейшем, ход истории приведет к социально-политическим и демократическим революциям.

Человек рассматривается как свободное существо, способное творить самого себя, придавать себе ту природу, которую он сам пожелает как субъект познания и деятельности, опирающийся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции. В этом состояло главное открытие гуманизма, которое получило развитие в рационалистической мысли Нового времени, утверждавшей решающее значение человеческого разума как в познании мира, так и в создании новых социально-политических форм общества.

Одновременно с классическим гуманизмом, с основанием Фичино (1433 - 1499, гуманист, переводчик, философ, астролог) флорентийской Платоновской академии перед угрозой преследования со стороны инквизиции и под защитой Козимо де Медичи (1389-1464, основателя династии Медичи) последовала вспышка интереса к герметизму, мистике и культуре античности, что сложило «герметический корпус», привело к появлению масонских лож и  герметических Орденов.



Гуманизм в Новое время

Тема кризиса гуманизма и соответственно критики основных установок гуманистического сознания становится преобладающей в 19—20 вв. на постклассическом этапе развития философской мысли, вызванном сомнением в способности человека в условиях современного общества сохранять позицию свободного и автономного субъекта. Уже Ф. Ницше (1844-1900, немецкий мыслитель и философ) объявил войну всему «слишком человеческому», усматривая в современности конец христианской культуры и приход в мир «сверхчеловека» с его «волей к власти» (впрочем, вопрос об отношении Ницше к гуманизму до сих пор остается спорным). В 20 в. для романтически и консервативно настроенных критиков западной цивилизации гуманизм — одна из причин резкого снижения духовного уровня, разрыва с морально-религиозными и аристократическими ценностями средневекового общества. Противоядием от «омассовления» культуры X. Ортега-и-Гассет (1883-1955, испанский философ) считал «дегуманизацию искусства», разрушение внешнего правдоподобия в художественном произведении. По мнению Н. А. Бердяева (1874-1948, русский религиозный и политический философ), главный изъян гуманизма — в отрыве человека от Бога, в утверждении «человекобожества» (в противоположность «богочеловечеству»), что в конечном счете ведет к самоистреблению человека и иссяканию его творческих сил, возникновению нигилизма (Ницше) и социализма (Маркс).

В других вариантах социально-философской мысли гуманизм сохраняет значение основополагающей культурной ценности, с позиции которой ведется критика капитализма как общества, исключающего подлинную свободу и автономию человека, подчиняющего его власти рационально организованных сил в лице финансово-промышленных корпораций, политической бюрократии и электронных средств массовой информации. Критика эта характерна для многих направлений левого толка и различных представителей неомарксизма, в частности Франкфуртской школы (М. Хоркхаимер. Т. Адорно, Г. Маркузе), неофрейдизма (Э. Фромм) и др.
К. Леви-Строусс
Трагическая судьба гуманизма в 20-м столетии — центральная тема экзистенциализма. Согласно М.  Хайдеггеру (1889-1976, немецкий философ), несостоятельность новоевропейского гуманизма заключена в абсолютизации им человеческой субъективности как условия познания  и покорения внешнего мира посредством науки и техники, в забвении человеком «истины бытия», только и придающей смысл его существованию (см. «Письмо о гуманизме»). Задача человека — не навязывать свою волю сущему, а лишь вслушиваться в голос «бытия», как он звучит в языке, приобщаясь к сакральности действительного мира. Этой в целом антигуманистической позиции Хайдеггера противостоит точка зрения  Ж.-П. Сартра (1905-1980, французский философ), трактующего экзистенциализм как гуманизм, понимая под этим свободу каждого в решении своей судьбы: экзистенциальный гуманизм в отличие от классического апеллирует к человеку не как к родовому существу (трансцендентальному или абсолютному субъекту), а как к конкретному индивиду в уникальности и неповторимости его личного существования.

Линия «теоретического антигуманизма», исключающая из анализа общества и культуры установку на человеческую субъективность, растворяющая человека в различного рода структурах, представлена в современной философии структурализмом и постструктурализмом. Хотя основоположник структурной антропологии К. Леви-Стросс (1908-2009, французский этнограф и культуролог) отрицал свою причастность к антигуманизму, именно в лоне этого направления было провозглашено безусловное первенство безличных и объективных структур над индивидуальными и коллективными действиями человека. Такая установка привела в постструктурализме к тезису о «смерти человека» в различных «дискурсивных практиках» (М. Фуко), к технике постмодернистской «деконструкции» (Ж. Деррида), исключающей любые ценностно-мировоззренческие ориентиры и цели.



Гуманизм в современное время

Поиски новых форм гуманизма, соответствующих духу времени, ведутся в современной западной философии как в т. н. неоязычестве «новых правых», так и в христианской — католической и протестантской — мысли (К. Барт, Ричард Нибур, П. Тиллих), неотомистский проект «интегрального гуманизма» Ж. Маритена. Дискуссия вокруг гуманизма и его судьбы в современном мире указывает не только на глубокий кризис, переживаемый этим мировоззрением, но и на его непреходящее значение для всей истории человечества.
Одним из таких мировоззрений является светский гуманизм.



Светский (секулярный) гуманизм (англ. Secular humanism) — одно из направлений современной философии гуманизма, мировоззрение, которое провозглашает человека, его право на счастье, развитие и проявление своих положительных способностей наивысшей ценностью. Гуманистическое мировоззрение противопоставляется религиозному, подразумевает особую ответственность перед человечеством и этические последствия человеческих решений. От религиозного гуманизма отличается тем, что отвергает религиозную веру как принципиально иллюзорный способ ориентации человека в мире.
Принципы светского гуманизма:
  1. Свободное исследование. — Недопустимость любого вида цензуры, догматизма; свобода прессы и средств коммуникации.
  2. Отделение церкви от государства. — Во избежание нарушения принципа свободного исследования необходимо отделить церковь от государства.
  3. Идеал свободы. — Недопустимость любой формы тоталитаризма, идеал уважения прав меньшинства и власти закона.
  4. Этика, основанная на критическом мышлении. — Независимость этики от религии. Возможность и необходимость вывода моральных норм без религиозного откровения.
  5. Моральное образование. — Необходимость нравственного воспитания и образование детей. Недопустимость навязывания религии молодым людям, прежде, чем они будут способны дать на это добровольное и осмысленное согласие.
  6. Религиозный скептицизм. — скептическое отношение к претензиям сверхъестественного на реальность.
  7. Разум. — Использование рациональных методов исследования, логики и опыта в процессе накопления знания и установления критериев его истинности.
  8. Наука и техника. — Признание научного метода наиболее достоверным способом понимания мира.
  9. Эволюция. — Порицание попытки креационизма включать в учебники биологии религиозных доктрин, потому как «очевидность фактов настолько убедительно подтверждает само существование эволюции видов, что отрицать его слишком трудно».
  10. Образование. — «Образование должно быть неотъемлемой составляющей созидания гуманных, свободных и демократических обществ». Передача знания, поощрение морального роста, обучение профессиям, помощь в выборе жизненного пути, преподавание правил поведения в демократическом обществе, стремление развивать способность к критическому мышлению. Опасность СМИ, как средства навязывания догм.
Лорд Джон Бойд ОррВ число важнейших методологических принципов светского гуманизма входит принцип свободного критического исследования, включающий идею приложения ресурсов разума и науки ко всем областям природы, общества и человеческого поведения. Это предполагает недопустимость каких-либо ограничений научного познания и экспериментальных исследований во всех областях, будь то этика, политика, религия, паранормальные явления или медицина. При этом такие исследования не должны противоречить закону и нарушать базовые этические и экологические стандарты, принятые в данном сообществе.

Светский гуманизм связывает происхождение феномена гуманизма с закономерностями мирового космоэволюционного процесса, считая гуманизм естественным результатом мировой эволюции.

В настоящее время светский гуманизм является наиболее организованным и влиятельным интеллектуальным и моральным направлением в мировом гуманизме. Это наиболее ярко выражается в деятельности Международного гуманистического и этического союза (МГЭС — IHEU, учрежден в 1952 г.), ныне объединяющего национальные гуманистические общества более чем 30 стран с общим числом членов более 5 миллионов человек. Организаторы МГЭС принимали активное участие в организации ООН. Среди них можно упомянуть лорда Джона Бойд Орра (1880-1971), первого главу Всемирной продовольственной организации (WFO), Джулиана Хаксли (1887-1975), первого генерального директора ЮНЕСКО, а также Брока Чисхолма (1896-1971), первого главу Всемирной организации здравоохранения (WHO).



Религиозный гуманизм (англ. Religious humanism) — одно из направлений современной философии гуманизма, подразумевает интеграцию гуманистической философии с религиозными обрядами и верованиями, в центре которых человеческие потребности, интересы и способности. Многие религии, как индуизм, буддизм и системы мировоззрения, такие как конфуцианство, даосизм и зороастризм, которые сосредотачиваются на человеческой природе действуют больше, чем богословие, и всегда были в первую очередь гуманистическими. Однако в настоящее время, в гуманизме доминирует почти исключительно светский гуманизм. Это породило новую версию гуманистической религии, которые схожи по философии светского гуманизма и прежде всего различаются по своим определением религии и их позиции на сверхъестественные убеждения. Религиозные гуманисты одобряют религиозных обряды и ритуалы. Но они отрицают существование сверхъестественного и загробной жизни, рассматривая данные воззрения как выражение «искренней устремлённости, поисков и духовного опыта», вдохновляющего человека на следование «высшим нравственным идеалам».

В одной из своих проповедей Куртис В. Ризе (1887-1961) из унитарианской церкви в г. Де-Мойн (штат Айова) заявил: «Революция в области религии, состоящая в переходе от теократии к гуманизму, от автократии к демократии, вызревала в течение долгого времени… Демократическая религия принимает форму „посюсторонности"… Согласно демократической религии, главная цель человека состоит в том, чтобы содействовать человеческому благополучию здесь и теперь». Впоследствии Ризе стал известным представителем религиозного гуманизма в США, а в 1949-50 гг. возглавлял Американскую гуманистическую ассоциацию.

Первый гуманистический манифест (англ. A Humanist Manifesto (Humanist Manifesto I)) вышел в 1933, главная идея которого состояла в необходимости создания новой нетрадиционной гуманистической религии. В Манифесте подчёркивалось, что развитие человеческого общества, новые научные концепции и достижения требуют пересмотра отношения к религии: «Нынешняя эпоха породила огромные сомнения в традиционных религиях, и не менее очевиден тот факт, что любая религия, претендующая на то, чтобы стать объединяющей и движущей силой современности, должна отвечать именно теперешним нуждам. Создание такой религии — главнейшая необходимость современности».

В настоящее время появился гуманистический буддизм, который охватывает все буддийские учения со времен Гаутамы Будды (563 до н. э. — 483 до н. э., духовный учитель и легендарный основатель буддизма) до наших дней. Практики Будды основаны исключительно на ранних текстах, на анализе теории неявных ошибок, содержащихся в разных стадиях эволюции буддийской традиции, в критике непонимания и злоупотребление «авторитетами» основ Будды. Цель Гуманистического буддизма является бодхисаттва, который стремится помочь всем живым  существам освободиться самостоятельно. Гуманистический Буддизм уделяет больше внимания вопросам мира, а не о том, как оставить мир позади, по уходу за жизнью, а не мертвым, на пользу другим, а не на благо себя, на всеобщее спасение, а не спасение только себя.



Трансгуманизм - рациональное мировоззрение, рожденное в современную эпоху, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, которое признаёт возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение человека и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека.  В 1998 году философы Ник Бостром (1973) и Девид Пирс основали Всемирную ассоциацию трансгуманистов.Ник Бостром

Главной целью трансгуманизма является бесконечное совершенствование человека с использованием всех возможных для этого способов. Для достижения этой цели трансгуманизм предлагает:
  • всячески поддерживать технический прогресс;
  • изучать достижения науки и техники, вовремя предотвращать опасности и нравственные проблемы, которые могут сопутствовать внедрению этих достижений;
  • расширять свободу каждого отдельно взятого человека, используя научно-технические достижения;
  • как можно более отдалить, а в идеале — отменить старение и смерть человека, дать ему право самому решать, когда умирать и умирать ли вообще;
  • противостоять учениям и организациям, имеющим цели, противоположные идеям трансгуманизма — отказ от технического развития, «возвращение к природе», религиозный фундаментализм, традиционализм, и прочие формы идеологий антимодернизма и антипрогрессизма.
Трансгуманисты поддерживают разработку новых технологий; особенно перспективными они считают нанотехнологию, биотехнологию, информационные технологии, разработки в области искусственного интеллекта, загрузки сознания в память компьютера и крионику.

Многие трансгуманисты считают, что непрерывно ускоряющийся технический прогресс уже к 2050 годам позволит создать постчеловека, способности которого будут принципиально отличаться от способностей современных людей. Особенно в этом помогут генная инженерия, молекулярная нанотехнология, создание нейропротезов и прямых интерфейсов «компьютер—мозг».



Критика современного гуманизма

Современный гуманизм соединяет разнородные взгляды, идеи и теории разных эпох. Смысл такого гуманизма заключается в подмене одних логических оснований другими или на авторскую эклектику.  Эклектика отличается тем, что в этих работах отсутствуют авторские духовно-философские открытия и качественно новые культурные знания, они включает в себя поиск ответов на вечные вопросы и творческую переработку различных религиозных, философских, оккультных, метафизических и научных учений. Пустота и бесплодность таких эклектических гуманистических построений можно отметить на примере одного из главных этических положений - старение и максимальная естественная продолжительность жизни человека.

Для человека старение всегда имело особое значение. Веками философы, мудрецы обсуждали причины старения, алхимики искали эликсир молодости, а религии придавали старению сакральное значение.

Жанна КальманВ современном гуманизме происходит подмена оснований и целостности  "продолжительность жизни человека", когда указывают на увеличение средней продолжительность человека при рождении от 20 лет во время неолита, до 30 лет в Средневековье, 35-40 лет начало 20-го века до 67 лет в настоящее время. На самом деле за всю историю существования современного человека изменения максимальной естественной продолжительности жизни незначительны и составляют те же 110-122 года. Это рекордсмены долгожители, что в настоящем временем - Жанна Кальман, 1875-1997 (122 года); что в 9 веке - полулегендарный даосский святой Чэнь Туань, 871-989 (118 лет), во  2 веке - Чжан Даолин, даосский патриарх-отшельник и основатель Школы Небесных Наставников Тяньши дао, 34-156 (122 года);  в древние времена - Фу Си, легендарный первый император Китая, правил 2852-2737 год до н. э. (115 лет).

Так же подделка эклектицизм отмечается в другом важном гуманистическом положении "естественные человеческие способности, влечения и способы их развития".  Человеческие способности, как творческие, умственные, конструктивно-технические, музыкальные, литературные, художественно-изобразительные и физические остаются прежними. Более того, иногда можно выделить их падение, взяв античность (VIII в. до н. э. — V в. н. э.) и сравнив с современными достижениями.  Например, изобразительное искусство:

АНТИЧНОСТЬ:


Древняя Греция (Эллада), 8-2 век до н. э. Ника Самофракийская (богиня Победы), автор неизвестен, ок. 190 до н.э. Лувр, Париж.


Древняя Греция (Эллада). Афродита, Эрос (Амур, бог Любви) и Пан (бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы), 100 до н.э., Дельфы, Греция


Древняя Греция (Эллада). Атлант Фарнезский, ок. 200 до н.э., Нац. музей Неаполь. Атлас (или Атлант; др.-греч. Аτλας) — в греческой мифологии могучий титан, сын титана Иапета и Климены (варианты: Фемиды, Асии), брат Прометея, Эпиметея и Менетия. Атлант держит на голове и руках небесный свод. Изобретатель небесной сферы со звездами; символом выносливости и терпения

19 век и СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ:


Мыслитель. 1879-1889. Огюст Роден. Скульптура является одной из наиболее известных работ.


ТАЛАНТ И ВДОХНОВЕНИЕ. 1905. Камилла Клодель.


Модель 47-метровой скульптуры "Колосс Олимпийский". 2008. Зураб Церетели

Можно четко отметить падение эстетического восприятия и его передачи за несколько тыс. лет.

В случае трансгуманизма выделяют следующие угрозы, связанные с подменой достижений естества человека на научно-технические достижения:
  1. Недостижимость (аргумент «Футурхупа» — расхваливания будущего).
  2. Высокомерие (аргумент игры в Высший Разум).
  3. Презрение к плоти (аргумент протезирования, как источника молодости)
  4. Упрощение человеческой личности (аргумент «Достаточно»).
  5. Генетическое дробление (аргумент «Гаттаки»).
  6. Разделение общества на Высших и Низших. В частности, рассматривается угроза расслоения человечества на бессмертную, неуязвимую и почти всемогущую финансово-политическую верхушку и подконтрольную ей массу «обычных» людей (аргумент социальной несправедливости).
  7. Угроза этике, нравственности и демократии (аргумент «Дивного нового мира»).
  8. Дегуманизация, создание нечеловека (аргумент Франкенштейна).
  9. Фантом принуждения (аргумент евгенических войн).
  10. Угрозы существованию человечества (аргумент Терминатора)
Подделкой эклектицизма под гуманизм легче всего обманывать массы, давая кажущееся удовлетворение, якобы учитывая все стороны процесса, все тенденции развития, все противоречивые влияния и прочее. А на деле нет никакого цельного и революционного понимания гуманизма.

Например, изобретение колеса - это выход за пределы знаний далекого 5 тыс. лет до н. э. на территории современной Румынии (Кукутени). Далее за тысячелетие колесо появляется в Германии, Болгарии, Польше, Триполье, Южнорусских степях, Северном Кавказе... Колесо и в наше время осталось тем же колесом, произошли только внешние изменения атрибутики.

Остальные направления современного гуманизма строятся на риторике и авторской переработке с соединением разнородных учений, тенденций и теорий разных эпох без авторских фундаментальных открытий собственной природы и, в широком смысле, человека. Такие учения подобны однолетним растениям, жизненный цикл которых: созревание, цветение и смерть занимает один лишь вегетативный год. Ибо нет громких открытий в области ЧЕЛОВЕК, такого же по значению, как "колесо".

В современную эпоху из направлений гуманизма можно выделить появление научного гуманизма (не путать с натуралистическим).



Научный гуманизм

Научный гуманизм — практическая система мировоззрения, сконцентрированная на естественное рациональное самосовершенствование человеческой личности, изучение достижений духовной культуры и на вере в высшую ценность человека. Научный гуманизм дает четкое и ясное определение, что есть ЧЕЛОВЕК. В таком определении заключены  1) познавательные схемы взаимодействия Вселенная, Человек и Микрокосмос; 2) понимание места человека в Мире; 3)  понимание как влияют те или иные исследования на экологию, что есть совесть, нормы поведения, склонности, пороки и способности человека, модели психотипов человека.  Благодаря такому определению ясно и конкретно выстраивается последовательная линия самосовершенствования и самореализации человека, а так же проводится научная классификация психических явлений человека.

Например, в научном гуманизме практически раскрывается, как производятся новые идеи, открытия и произведения, словом — что есть эвристика или как происходит индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности для создания предметов материальной и духовной культуры.

Манифест научного гуманизма несколько отличается от гуманизма и его устремления Американской гуманистической ассоциацией (АГА):   
  1. Познание мира происходит в результате наблюдения, экспериментирования и рационального анализа.
  2. Человеческие существа являются неотъемлемой частью природы и результатом эволюционного изменения.
  3. Этические ценности происходят от тех человеческих потребностей и интересов, которые проходят проверку опытом.
  4. Жизнь приобретает смысл в счастье и служении личности гуманным идеалам.
  5. Человеческие существа социальны по своей природе и находят смысл во взаимоотношениях между собой.
  6. Работа на благо общества и самосовершенствование максимизирует счастье индивидуума.
  7. Высшим гуманным идеалом является эмпирическое естественно-научное познание человека и его взаимодействия с природой.
Фундаментальное отличие научного гуманизма от других направлений заключается прежде всего в последнем пункте Манифеста. В научном гуманизме делается упор на человеческой способности выхода за пределы существующих знаний, практическое эмпирическое исследование резонансов нервной системы (или антропорегуляция) и внешних систем, включая выработку критериев, правил безопасности, накопление и передачу культурно-духовных достижений следующим поколениям, получение духовно-философских открытий и качественно новых культурных знаний.



Проекция активности нервных сплетений и центров (санскр. - чакры) на теле (коже).

В структуру научного гуманизма входит научный метод построения новых знаний о природе человека, входят:
  • Наблюдение фактов и измерение, количественное или качественное описание наблюдений антропорегуляции. В таких описаниях с необходимостью используются различные абстракции.
  • Анализ результатов наблюдения — их систематизация, вычленение значимого и второстепенного.
  • Обобщение (синтез) и формулирование гипотез или теорий.
  • Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы или принятой теории с помощью антропорегуляции или логических методов.
  • Проверка прогнозируемых следствий с помощью критического эксперимента.
  • Преемственность или взаимосвязь с прежней научной парадигмой (и культурой).
На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать выводы результатами экспериментов отличает научный гуманизм от других форм мировоззрения, в том числе от религии, которая основывается на вере в те или иные догматы.



Дополнительные материалы по научному гуманизму:




Литература:
  1. Конрад Н. И. Об эпохе Возрождения.—Он же. Восток и Запад. М., 1972;
  2. Ревякина Н. В. Проблемы человека в итальянском гуманизме второй половины XIV—первой половины XV в. М., 1977;
  3. Боткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни,  стиль мышления. М., 1978;
  4. Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV—XV вв. М., 1976;
  5. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения. Сб. текстов, ч. 1—2. Саратов, 1988;
  6. Кудрявцев О. Ф. Ренессансный гуманизм и «Утопия». М., 1991;
  7. Kristeller P. О. Studies in Renaissance. Thoughts and Letters. Roma, 1956;
  8. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1977;
  9. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм—это гуманизм.—В кн.: Сумерки богов. М., 1989;
  10. Бердяев Н. Смысл истории. М., 1990;
  11. Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства.— Он же. Эстетика. Философия культуры. М., 1991;
  12. Девч-Стросс К. Три вида гуманизма.—Он же. Первобытное мышление. М., 1994;
  13. Губман Б. Л. Западная философия культуры  XX века. Тверь, 1997;
  14. Кассирер Э. Натуралистическое и гуманистическое обоснование философии культуры.—В кн.: Постижение культуры. Ежегодник, вып. 7. М., 1998;
  15. Юрий Чёрный. Современный гуманизм, 2008.

Категория: Психологическая механика | МикроПаундов: 9831 | Добавил: alligater | Рейтинг: 4.9/11 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


ТОП материалов по комментариям
ТОП материалов по дате добавления
ТОП материалов по рейтингу
ТОП материалов по МикроПаундам


Развитие человека / Human development © Аллига Тэр, 2006-2017. .

Rambler's Top100 ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Твоя Йога